Среда, 14.11.2018, 01:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Форма входа
Главная » 2012 » Сентябрь » 29 » С банковских карт южноуральцев пропадают деньги
15:04
С банковских карт южноуральцев пропадают деньги
В редакцию «Телеканала ОТВ» обратился обеспокоенный челябинец. Он рассказал, что недавно с его банковской карты стали регулярно пропадать небольшие суммы денег. Все началось чуть меньше месяца назад, когда Александру на карту, оформленную в Сбербанке, была начислена его пенсия. Вскоре на мобильный телефон стали приходить sms-сообщения о какой-то невыполненной операции.


«Обычно под вечер приходило уведомление, что не прошел какой-то платеж POS-GATE. Я не стал обращать внимания, все-таки мобильная система оповещения частенько дает сбои. Но позавчера вечером пришло сообщение, что со счета снято 1000 рублей на некую услугу BEELINE MTOPUP. Занят был в тот момент, не обратил внимание. Но сообщение повторилось вчера. Я картой расплачиваюсь редко, никакими услугами не пользуюсь, только деньги снимаю в банкомате. Не знаю, на что могла уйти целая тысяча», - рассказал «Первому областному» Александр.

Тогда челябинец решил покопаться во всех sms-сообщениях от банка за последний месяц. И тут он обнаружил, что с его счетом происходят непонятные, почти мистические вещи…

На счету появилась «фантомная» сумма: вместо положенных 33 тысяч рублей отображалось другое состояние счета - 59 тысяч. С этого «раздутого» лимита и стали сниматься ежедневно по тысяче рублей. Сопоставив все факты, Александр понял: его пытаются обмануть. Но кто эти мошенники и почему на карте оказались лишние деньги?

 Владелец карты срочно побежал к банкомату. 

«Решил снять все деньги с карты. Оказалось, что мои кровные никто не тронул. Я смог снять свои 33 тысячи рублей. А вот лишняя сумма после общения с банкоматом исчезла с банковского счета», - пояснил челябинец.

Таким образом, в финансовом плане мужчина не пострадал, но понервничал изрядно. Вдруг неизвестным мошенникам известны его данные, и в следующий раз они снимут не «фантомную» сумму, а реально заработанные деньги?

Редакция «Первого областного» решила разобраться в данной ситуации. После недолгих поисков в Интернете выяснилось, что сообщения об услуге BEELINE MTOPUP приходят некоторым клиентам Сбербанка с июня 2012 года. Есть сведения о подобных случаях и в 2011 году. Оказывается, Александру еще повезло! У некоторых пострадавших все накопления улетали в неизвестном направлении всего за 10-15 минут. Порой пропадали достаточно большие суммы - до 15 тысяч рублей.


Результаты поиска по запросу услуги «BEELINE MTOPUP» в поисковой системе Google

«У меня та же ситуация. Пришли 3 sms. Первая - снятие 5,17 рублей. Вторая и третья - по 3000 рублей. Тут же позвонил по горячей линии Сбербанка - заблокировал карту. Сказали потом идти в банк, писать заявление на оспаривание операций», - пишет Reker.

«Активно воровали еще у всяких благотворительных объединений (где печатают реквизиты для перевода денег), со счетов помощи детям, больным, инвалидам, бездомным животным... Т.е. у самых беззащитных», - пишет Tatik7.

«Я пенсионер, инвалид. Мне 65 лет. 21-го мая в 23:00 с моей карты в течение 57 секунд за два захода сняли 126 тысяч рублей, приготовленных на операцию», - пишет Юрий Слесарев.

Все эти сообщения были написаны несколько месяцев назад. Получается, в Сбербанке уже точно знают о мошеннической схеме, но почему-то до сих пор никто ничего не сделал.

Интернет-пользователи уже даже начали предполагать, что у одного из крупнейших финансовых учреждений нашей страны есть серьезная дыра в системе безопасности. Их оппоненты считают, что можно найти и более простое объяснение.

«Если человек «засветил» номер карты и код CVV2 (три цифры на обороте пластика), а мошенник успел их запомнить, сфотографировать или подглядеть на камерах наблюдения, он может воспользоваться полученными данными», - пишут пользователи.

В челябинском подразделении Сбербанка пояснили, что к пропаже денег не имеют никакого отношения. Средства уходят на оплату телефонных услуг, снимает их совершенно другая компания.

Мы попробовали позвонить на «горячую линию» Сбербанка. Оператор предложил только один вариант - блокировка карты с последующим ее перевыпуском. Конечно, номер пластика в таком случае будет изменен, а значит, украсть деньги снова мошенникам не удастся.

Радует и тот факт, что клиентам, как правило, банк деньги возвращает. Разумеется, после анализа счета - вдруг это сам пользователь оплатил услугу, а теперь хочет еще и деньги получить…

Как обезопасить себя от мошенников - никто не знает. Можно предположить, что сработает «дедовский» способ: нужно снимать все деньги, имеющиеся на карте, сразу после их поступления.

(!) Если же Вы стали жертвой такого мошенничества, первым делом заблокируйте карту. Это можно сделать, позвонив по телефону «горячей линии». Он написан на обороте пластиковой карточки. Сразу после этого обращайтесь в местное отделение банка с заявлением о возвращении украденных денег.

Срок рассмотрения заявки - 45 дней.

Категория: Челябинская обл. | Просмотров: 230 | Добавил: Hexxeh | Теги: кредитка, Pos-gate, банковская карточка, происшествие, BEELINE MTOPUP, банк, мошенничество, украли деньги с карты, банковская карта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 vadik  
4to mts 4to bilain jdna i ta je xernya

Имя *:
Email *:
Код *: